Что нужно для составления бухгалтерской отчетности?

28 марта 2016
Просмотров: 546

На предприятиях и в учреждениях периодически выполняется составление бухгалтерской отчетности. По своей сути это процесс разработки исчерпывающих сведений о хозяйственном и экономическом функционировании предприятия за установленный временной интервал, по которому формируется целый ряд документов. Наряду с этим данные предоставляются в заданной форме в виде таблиц, разнообразных диаграмм и тому подобных документов. По информации, которая отражается в этой отчетности, можно составить абсолютно реалистичную картину того, насколько эффективно работала рассматриваемая компания в заданном периоде. Кроме того, эти сведения позволяют судить о финансовой ситуации в компании, что является немаловажным фактором при вынесении решения о том, насколько целесообразно работать с этой организацией.

Формирование бухгалтерской отчетности

Для чего нужна отчетность?

На основании информации, отраженной в бухгалтерском отчете, директор предприятия может получить исчерпывающую картину того, как идут дела в его учреждении, сравнить эту информацию с отчетами предшествующих периодов и сформировать какие-либо планы дальнейшей деятельности компании. Все вышесказанное является свидетельством того, что составление и использование бухгалтерской отчетности – крайне необходимый и значимый процесс.

Технология составления бухгалтерской отчетности требует обязательного соблюдения норм и определенного регламента формирования соответствующих документов. В частности составление бухгалтерской отчетности предполагает:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

  • строгое соблюдение правил ведения подобного рода документации;
  • доскональное выполнение всех этапов проведения этого процесса;
  • сбор всей информации для того, чтобы максимально точно выполнить составление форм, входящих в состав документов;
  • строгое соблюдение регламента проведения данной процедуры;
  • осуществление аудита;
  • анализ составленной документации.

Требования к отчетности

При проведении такого рода процедуры необходимо строго соблюдать требования к составлению бухгалтерской отчетности. Все они регулируются определенным количеством специальных нормативов, включающих в свой состав и Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Эти нормативы определяют некоторые принципы создания учетной документации: подлинность и должную полноту представленной информации, сравнимость данных, строгое соблюдение временных рамок отчетности, нейтральность предоставляемой информации, правильность оформления документации. Исходя из этих предписаний, предоставляемая отчетность обязана демонстрировать в полной мере финансовое и хозяйственное положение дел в отчетной организации и сведения об итогах ее финансовой деятельности в рассматриваемом периоде.

Алгоритм сверки данныхСтрогое соблюдение временных рамок предоставляемых документов предполагает, что выполненный отчет будет сформирован по итогам деятельности учреждения за период с 1 января по 31 декабря включительно (в случае если это годовой отчет). Кроме того, правила составления такого рода отчетности определяют, что она обязана быть представлена на русском языке. Все итоги финансовой работы предприятия должны быть выражены в рублях, поскольку рубль является национальной валютой России. Кроме того, строгие правила оформления предоставляемых форм отчетности требуют, чтобы все документы были подписаны главным руководителем предприятия и работником, который занимается ведением бухгалтерского учета (чаще всего главным бухгалтером).

Нейтральность предоставляемой информации означает, что все данные будут беспристрастны по отношению к тем лицам, которые используют эту бухгалтерскую отчетность. Принцип сопоставимости данных отчетности предполагает, что предоставленную информацию можно сравнить с итогами отчетов, сформированных в предшествующие данному отчету периоды. Соответственно, по каждой итоговой цифре в документах приводятся цифры за оба периода – отчетный период и тот, который ему предшествовал. Это дает возможность судить о динамике функционирования рассматриваемого учреждения, сравнивать любые итоговые цифры. Соблюдение всех этих требований позволяет на основании данной документации получить максимально ясную и правильную картину хозяйственной и экономической работы организации.

Порядок формирования и состав

Порядок составления бухгалтерской отчетности включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка данных первичных документов учета.
  2. Инвентаризация всех балансовых статей. Сюда входит инвентаризация всего имущества организации и всех форм финансовых обязательств.
  3. Проверка всех записей, выполненных по счетам, и исправление выявленных ошибок.
  4. Закрытие всех счетов.
  5. Расчет финансовых результатов и чистой прибыли.
  6. Составление оборотной ведомости, в которой указываются все исправленные данные и внесенные дополнительные записи.

Составление бухгалтерской отчетности итогом своим предполагает создание целого ряда различной документации. Этот пакет документов может быть различен по своему составу. Это зависит от нормативов создания такого рода отчетов на данный период. Чаще всего в него входят следующие формы: отчет об убытках и прибылях, бухгалтерский баланс, отчет об изменениях капитала, а также отчет о движении денежных средств. Как правило, бухгалтерская отчетность включает в свой состав немало дополнительной информации, которая не была включена в установленные нормативами формы отчета.

Для отображения этих данных составляется пояснительная записка.

В том случае, если в рассматриваемой организации регулярно проводится обязательный аудит, в пакет документов вносится также аудиторское заключение, которое гарантирует факт достоверности всей информации, содержащейся в предоставленной отчетности.

Из всего вышесказанного следует вполне логичный вывод о том, что процесс создания бухгалтерской отчетности представляется очень значимым этапом в функционировании предприятия. Этот документ необходимо предоставлять соответствующим учреждениям в строго обозначенные сроки. Данная отчетность должна гарантировать крайнюю достоверность всей представленной информации. Обязательным условием является наличие всех установленных нормативными актами печатей и подписей организации, а также всех ее реквизитов. Какие-либо исправления и ошибки в документации бухгалтерской отчетности недопустимы.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Loading...
КОММЕНТАРИИ