Для чего нужен заполненный бухгалтерский баланс?

06 апреля 2016
Просмотров: 658

Заполненный бухгалтерский баланс представляет собой таблицу с данными, показывающими имущественные активы, задолженности и прибыль в денежном выражении за конкретный отрезок времени. Бухгалтерский баланс – это важный документ в деятельности любого предприятия. Он отображает реальную экономическую жизнь организации и ее перспективы.

Заполнение бухгалтерского баланса предприятия

Суть заполнения бухгалтерского баланса

Составление баланса является основной задачей бухгалтерии. Это отчет о положении дел в хозяйственной и финансовой сфере. Заполнение бухгалтерского баланса позволяет получить полное понимание итогов деятельности организации за конкретный промежуток времени. Благодаря балансу руководство получает информацию о том, насколько правильно и успешно развивается организация, насколько выгодны партнеры и инвестиции.

В бухгалтерском балансе присутствует два показателя: актив и пассив. У правильного баланса оба эти показателя будут равны. Акционеры или будущие партнеры могут получить бухгалтерскую отчетность и принять решение, выгодно ли им сотрудничать с данной организацией. Баланс показывает текущее экономическое состояние предприятия и ее финансовые перспективы.

Такой документ предоставляется в банк для подтверждения кредитоспособности и расширения кредитной линии. Бухгалтерский баланс составляется регулярно и в качестве отчета в заданный период отправляется в службы статистики и налогового контроля.

Структура заполнения

Схема бухгалтерского балансаИтак, основу составляют две таблицы – актив и пассив. Активом называются объекты недвижимости, денежные инвестиции, собственный транспорт, дебиторские задолженности, оборудование и т. п.

Все активы имеют выражение в деньгах, это собственность организации, которую легко пересчитать на денежные средства.

Графа “Актив” разделяется на внеоборотный актив (имущество организации, находящееся в эксплуатации длительный срок) и оборотный актив (имущество организации, находящееся в использовании и требующее пополнения в небольшой временной промежуток, от нескольких месяцев до года).

В оборотные активы включаются сырьевые товары, долги дебиторов, деньги.

Графа “Пассив” представляет собой описание источников получения материальных средств организации, а именно актива. В “Пассиве” фигурируют инвестиционные деньги, заработанные средства и долги внешним агентам.

Эта часть таблицы разделяется на несколько разделов. В капиталах и резервах указываются материальные доходы, принадлежащие непосредственно руководству предприятия.

В долгосрочных обязательствах фигурирует сумма по кредитам, займам и другим долговым обязательствам предприятия со сроком оплаты больше 1 года.

Краткосрочные обязательства содержат в себе информацию о ближайших необходимых проплатах. В эту строку не входят задолженность по зарплате и долги партнерам и поставщикам.

Образец заполнения форм баланса

Таблица 1. Образец заполнения форм баланса.

С правильным заполнением формы и нормативными актами в этом отношении можно ознакомиться в Приказе Министерства финансов РФ от 02.07.2010, в нем обозначена форма бухгалтерского баланса №1. Она больше рекомендательная, чем строго фиксированная. В ней можно найти все ключевые позиции и графы, на которые следует ориентироваться при составлении баланса. Бухгалтер и руководитель имеют право дополнять стандартную форму графами и строками в зависимости от индивидуальных особенностей структуры и деятельности организации. По решению бухгалтера некоторые строки могут быть объединены или удалены, это разрешается по ситуации.

Как составить бухгалтерский баланс?

Образец для заполнения форм баланса можно найти в специализированных программах для бухгалтеров (пример в Таблице 1).

Заполнение баланса производится поэтапно, сотрудник вносит в указанные формой строки данные своей организации. В каждую строку таблиц “Актива” и “Пассива” вносятся численные наименования по каждой позиции, у нее есть порядковые номера и обозначения. После заполнения всех положенных строчек в “Активе” нужно суммировать показатели первого и второго раздела, которые обозначились в результате слияния данных других строчек в таблице.

Аналогично следует поступить с “Пассивом”. Не принципиально, с какого раздела начинать заполнение, главное, подходить к вопросу скрупулезно и внимательно. Все данные в сроках должны быть подкреплены бухгалтерскими первичными и вторичными документами, все они должны быть в наличии и надлежаще оформлены. Чтобы баланс получился правильным, следует понимать, что означает та или иная графа, и не путать ее значение с другими, не ошибаться в цифрах и все перепроверять.

Схема информационных взаимосвязей форм бухгалтерской отчетностиПояснительные записки нужны практически всегда.

Например, если показатель в определенной графе таблицы принимает нулевое значение, то ставится такое обозначение и к нему должна прилагаться пояснительная записка с разъяснениями по конкретному пункту учета.

В балансе используют числовые значения, за единицу измерения принимается 1 тысяча рублей. Если актив недвижимого имущества составляет 20 000 000 рублей, то в балансовой строке нужно писать 20 000. Это стандартная рекомендация, но в случаях, когда обороты организации большие и речь идет о миллионах, то за единицу счета принимают не тысячу, а более крупную единицу. Это остается на усмотрение бухгалтера и руководителя.

Некоторые моменты заполнения

По итогам заполненных таблиц “Актив” и “Пассив” числовые значения должны совпадать, так как ясно, что вторая часть расшифровывает первую, суммы не должны отличаться.

В основные средствах “Актива” обозначается совокупность стоимости всего материального капитала организации, из нее высчитывается амортизация процесса эксплуатации по каждому виду имущества.

В нематериальных активах нужно указать остаток по нематериальным активам, принадлежащим предприятию. Сюда входят суммы трат на покупку с вычетом амортизации. В финансовых вложениях указываются денежные расходы инвесторов за предлагаемый период.

Критерии признания нематериальных активовК материальным ценностям следует относить суммированное значение приобретенных расходных материалов, например бензина, упаковки и т. д. В графу издержек обращения вносятся излишки продуктов, которые не подлежали реализации. Это больше характерно для предприятий, работающих в сфере общепита. Чтобы правильно заполнить графу расходов будущих периодов, нужно посчитать все затраты, которые компания совершила, но планировалось, что она сделает это в будущий отчетный период.

В графу уставного капитала части “Пассива” нужно указывать только сумму, представленную в учреждающих организацию документах. Она фиксированная и изменению не подлежит. А в резервном капитале показывается часть суммы уставного капитала, которая осталась в наличии. Графа доходов будущего периода иллюстрирует сумму, полученную в текущем времени, тогда как должна она была поступить только в будущем отчетном периоде. Это важно зафиксировать.

К прибыли в графе “Пассив” относят полученные деньги от ключевой работы организации в период отчета, из нее вычитается потраченное. В кредиторской задолженности нужно указать все количественные показатели долгов перед предприятием у кредиторов.

Важность заполненного баланса

Руководство и владельцев организации всегда интересует, как движутся денежные средства, ведь целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли.

Бухгалтерский баланс позволяет посмотреть на хозяйственную и финансовую картину в целом, посчитать выгоду и перспективы развития.

Все организации сдают своевременные регулярные отчеты в налоговую, они перекликаются с бухгалтерским балансом.

В России принято обосновывать баланс как статистическую необходимость, а не средство развития.

Но если подходить с правильной бизнес-позиции, то анализ баланса за текущий и прошлые периоды поможет руководителю в принятии верных решений на пути развития организации.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Loading...
КОММЕНТАРИИ