Каков порядок ведения кассовых операций

28 марта 2016
Просмотров: 513

Порядок ведения кассовых операций с 2014 года в России является абсолютно иным. Если сравнивать с прошлыми требованиями, то он усовершенствован, так что имеется ряд нововведений. Учитывая, что все эти манипуляции являются очень важными действиями бухгалтерского характера, то они теперь внедрены во всех предприятиях, организациях, а также их используют частные предприниматели. Чтобы не возникало ошибок, требуется тщательно ознакомиться с обновлениями. Органы проверки и контроля часто осуществляют ревизию документаций по таким операциям. Чтобы не попадать в сложные ситуации и не иметь санкций и штрафов, требуется внимательно изучить правила.

Учет кассовых операций

Как организовать кассовые операции

В первую очередь нужно разобраться, кому необходимы правила ведения кассовых операций. Согласно указам Центрального Банка введены новые требования, однако документация так и не поменялась. Конечно, полностью вся система не изменилась, так что поправки не получится назвать кардинальными, но многие нормы были пересмотрены. Больше всего это касается частных предпринимателей. Так что этой группе людей придется немного изменить общий уклад в работе. Некоторые правила организации тоже нужно будет подправить, чтобы они соответствовали нормам. Однако, с другой стороны, все это окупается тем, что предпринимателям будет теперь намного проще заниматься делами и вести учет операций, ведь именно этого они и добивались. Кстати, некоторые моменты касаются и работы бухгалтерских отделов. Так что им тоже нужно ознакомиться с обновлениями. Руководителям средней и высшей категории тоже не помешает знать о новых введениях, чтобы контролировать работу всей компании.

Ведение кассы по обычной и по упрощенной системе

Что касается порядка ведения, то кассовые операции на предприятии можно осуществлять как по упрощенной, так и по обычной схеме. Обычный порядок создан для лиц, которые зарегистрированы как юридические. Но банковские организации сюда не относятся. А вот более простая система подойдет для предпринимателей. Такой вариант предназначается для предприятий, которые характеризуются как малые и микро.

Все операции кассового типа следует осуществлять именно в кассе. За эти действия несут ответственность кассир или другие сотрудники организации. Если у частного предпринимателя несколько человек числятся как кассиры, то среди них стоит выбрать одного и назначить его главным. Кроме того, осуществлять операции подобного рода имеет право сам предприниматель или руководитель компании. Что касается подписания кассовой документации, то эти обязанности ложатся на плечи бухгалтера, главы отдела соответствующего подразделения, кассира или руководителей. Если операции через кассу осуществляются управленцем, то не требуется их заверять подписями.

С 2015 года появилось разрешение о том, что вести такие операции разрешается с применением специальных технических и программных средств. Но для них имеется ряд условий. Они обязательно должны уметь распознавать не меньше 4 защитных свойств банкнот, которые поддаются машинному обнаружению. В законодательных и нормативных актах можно ознакомиться с этими условиями более подробно.

Выбор главного кассира при наличии нескольких

Кроме того, некоторые изменения появились и в операциях кассы для отделов обособленного типа. Вообще, подразделением такого вида считается отдел фирмы, где имеется минимум 1 рабочее место, которое оборудовано по всем требованиям. Срок создания неограничен. Для подобных отделов введен новый запрет, который называется лимитом остатка по наличным. Правила оформления, организации и его установления, прежде всего, связан с тем, есть ли права у таких подразделений по сдаче наличных в банк. Собственная кассовая книга тоже должна быть отдельно у подобных подразделений, так что это также необходимо теперь учитывать. Ее требуется вести при любом раскладе. Не имеет никакой роли, будет ли сдавать в банк выручку это подразделение или нет. Такое условие обусловлено тем, что теперь листы в кассовой книге должны быть только в единичном варианте, так что переносить их на другой день в главное подразделение или офис уже не требуется.

Кассовая документация

Пример расходно кассового ордера

Порядок оформления документации по операциям практически не изменился. Такими же, как и раньше остаются ведомости, ордеры по расходам и приходам, кассовая книга. Их унифицированные формы разрешается использовать и дальше. А вот что касается заполнения, то придется учитывать новые правила.

Согласно упрощенной схеме порядка ведения кассовых операций, частные предприниматели могут не вести такую документацию, как расходные и приходные ордера, кассовую книгу. Однако несмотря на это придется вести учет доходов для дальнейшего налогообложения. Если организация и далее продолжает использовать документооборот в бумажном виде, то электронную кассовую книгу не требуется создавать. Так что теперь можно смело выбирать либо бумажные, либо электронные носители информации для документации.

Кстати, еще одним удачным нововведением является то, что все документы по кассовым операциям сможет оформлять и посторонний человек – бухгалтер или физическое лицо, которого предоставляет такие услуги.

Приходно кассовый ордер

Что касается правил для отделов и подразделений обособленного типа, то листы в кассовой книге они будут передавать по-другому. Теперь копию документа, которая заранее заверена подписями и печатью управляющего лица в подразделении обособленного типа, требуется передавать по правилам, которые предусмотрены юридическими лицами. Кроме того, во время разработки этой схемы требуется учитывать сроки, которые отводятся на составление финансовых и бухгалтерских отчетов. Так что теперь кассовые листы для общей книги можно будет сдавать лишь 1 раз за год, когда подготавливается общая отчетность.

Если раньше делать исправления в кассовой документации строго запрещалось, то теперь это дело упростилось. Однако из этого правила имеются и исключения. К примеру, запрещается вносить исправления в кассовые ордера по расходу и приходу. Чтобы оформить исправление, нужно выполнить простые манипуляции: просто записать дату, когда вносится поправка, потом рядом указать данные лица, которое оформляло документацию.

Все документы теперь можно вести в электронном виде, что сильно упрощает работу с операциями. Кстати, электронные подписи также разрешается ставить. Если имеются электронные варианты книги и ордеров, то бумажный не потребуется.

Исправлять данные в электронных документах запрещено.

Если в документе уже после его подписания были обнаружены ошибки, то его нужно удалить, а потом заполнить новый лист.

Кассовые документы

Что касается второго листа книги по кассовым операциям, который обычно просто называют в обиходе как отчет кассира, уже совсем не потребуется.

Заполнять книгу по операциям кассы не нужно в те дни, когда расчеты наличными средствами не осуществляются. А вот раньше организации заполняли листы и на такие дни.

Теперь личная подпись директора о суммах и сроках в документах не требуется. Появились и другие нюансы в их оформлении.

Нововведения 2016 года

Порядок ведения кассовых операций имеет теперь массу новых правил, которые будут действовать уже с 2016 года. Основное нововведение затрагивает тему обновленных аппаратов, которые необходимо применять. Они должны собирать все данные в автоматическом режиме, а потом через интернет-сервисы отправлять всю информацию в органы налогового контроля. В такой ситуации сами чеки тоже можно уже подготавливать в автоматическом режиме, а потом отправлять их уже на почту к клиентам.

Сдача денежных средств на хранение в банк

Если компания пользуется кассовым аппаратом, а у него срок регистрации подходит к концу (при этом его период эксплуатации не более 7 лет), то его можно продолжить применять до окончания. После этого можно переходить на новое оборудование.

Правилами предусмотрено новое ограничение на счет хранения наличных средств юридическими лицами. С нового года денежные купюры требуется каждый день сдавать на хранение в банковское учреждение или другую подобную организацию, которая занимается транспортировкой, инкассацией, хранением и пересчетом средств.

Для индивидуальных предпринимателей весь процесс по созданию документов и отчетов будет намного проще. К примеру, теперь нет необходимости в оформлении кассовых ордеров как приходов, так и расходов. Кроме того, для частных предпринимателей отменено правило ограничения (лимита). Если юридическое лицо зарегистрировано как малое предприятие, то по данным вопросам оно будет подпадать под действие правил для индивидуальных предпринимателей.

Подведение итогов

Правила осуществления кассовых операций являются важной частью работы компании, организации или индивидуального предпринимателя. Каждый год вносятся различные изменения, так что их необходимо всегда учитывать, чтобы не возникало проблем. В противном случае невыполнение требований органов контроля может привести к штрафам и прочим санкциям.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Loading...
КОММЕНТАРИИ