Что содержит образец письма о расторжении договора?

19 октября 2015
Просмотров: 840

Образец письма о расторжении договора должен быть в любой организации или у индивидуального предпринимателя, так как этот документ обязательно пригодится во время работы. Любое предприятие или учреждение в процессе деятельности заключает различные соглашения поставки и отгрузки продукции, сырья, полуфабрикатов, аренды производственных и административных помещений, трудовые договоры с сотрудниками и прочие.

Консультация юриста

В каждом контракте указывается срок его действия или обстоятельства, после наступления которых он считается расторгнутым. Если ничего не указано, то документ признается бессрочным. Но иногда возникают ситуации, когда действие договора нужно прекратить раньше даты истечения, указанной в нем. Тогда другой стороне соглашения направляется письмо о расторжении.

В нем обязательно должны быть указаны следующие данные: информация об отправителе и получателе, какое именно оглашение расторгается и причина этого, срок ответа на уведомление, дата составления и подпись.

Для составления письма используется фирменный бланк предприятия, если таковой имеется. Например, маленькие фирмы и частные предприниматели часто обходятся без него. При его отсутствии рекомендуется заверить бумагу печатью.

Причины расторжения контракта в одностороннем порядке

Нельзя прекратить действие соглашения по инициативе какой-либо стороны без серьезных поводов для этого. В контракте может быть предусмотрено такое условие, что один из участников сделки имеет право в любое время или при наступлении определенных обстоятельств прекратить действие документа, тогда другая сторона не может предъявить к нему претензии.
Написание письма о расторжении договора
Есть несколько причин, по которым можно прекратить договорные отношения по инициативе какой-либо стороны:

  • прочие участники сделки допустили значительные нарушения условий, прописанных в документе;
  • существенное изменение обстоятельств.

В первом случае предприятие, пожелавшее расторгнуть контракт, пришло к выводу, что в случае его исполнения никакой выгоды не получит из-за действий или бездействия контрагентов. Во втором случае проблема заключается в изменении окружающей обстановки, из-за которой инициатор расторжения договора может понести убытки от сделки. Например, изменилась экономическая и/или политическая обстановка в государстве и в мире.

Абсолютно другие правила используются при прекращении действия трудового соглашения. В этом случае на законодательном уровне предусмотрена возможность разорвать отношения в одностороннем порядке. Инициатива может исходить от сотрудника (собственное желание) или от работодателя (сокращение количества работников, закрытие предприятия, прогул и т.д.). При этом в любом случае необходимо заранее уведомлять о расторжении трудовых отношений другую сторону. Предусмотрена и возможность прекратить действие договора по обоюдному желанию сторон, но это редкий случай.

Как правильно написать письмо на расторжение договора

Документ составляется на фирменном бланке предприятия. Далее нужно написать, кому предназначается уведомление, то есть указать название контрагента, адрес (город, улица, номер здания, почтовый индекс), имя руководителя. Можно добавить номер телефона, факса, адрес электронной почты, но это не обязательно. Необходимо обозначить тему письма, то есть прописать, что это уведомление о расторжении договора.

Текст документа начинается с обращения к директору (управляющему) организации. Потом нужно изложить следующую информацию:

  • номер соглашения, дату подписания, названия и/или ФИО участников сделки;
  • причину, по которой расторгается соглашение, нужно указать ссылку на какой-либо пункт контракта и/или на ст. Гражданского или Трудового кодекса России;
  • дату прекращения деловых отношений, предусмотренную указанным договором;
  • требование вернуть имущество, возместить ущерб, заплатить штрафные санкции (если есть основания), при этом нужно приложить подтверждающие документы и сделать ссылку на условия расторгаемого соглашения;
  • срок ответа на письмо;
  • подпись руководителя, дата составления, ФИО исполнителя.

Обычно эти уведомления составляет юридический или договорный отдел. При составлении таких писем нужно быть очень внимательными, правильно указывать все даты, номера документов и пунктов в них. Любая ошибка может быть использована контрагентом против вас в случае судебных разбирательств.

Письмо на расторжение договора можно отправить несколькими способами: лично, по почте, по электронной почте. При передаче из рук в руки необходимо, чтобы секретарь, администратор или офис-менеджер, принявший документ, зарегистрировал его, поставил входящий номер и дату получения и выдал копию зарегистрированного уведомления. При передаче через электронную почту можно отправить скан документа и попросить, чтобы вам после регистрации прислали скан в качестве подтверждения принятия письма. Если выбрали обычную почту, то лучше отправьте заказным письмом.

Существует два варианта прекратить действие договора: без участия суда и с его участием. Уведомление необходимо составлять и отправлять в обоих случаях, потому что невыполнение условий соглашения без извещения об этом других сторон сделки будет расценено как нарушение договорных отношений без веских на то причин.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 333-45-16 (доб. 147) и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Loading...
КОММЕНТАРИИ