Как происходит сдача отчетности?

05 апреля 2016
Просмотров: 1070

Для каждого индивидуального предпринимателя, компании, организации или другого юридического лица сдача отчетности о том, какие налоги ему нужно заплатить и в каком размере, является обязательной и регулярно выполняемой процедурой.

Составление налоговой отчетности

Содержание этой документации, ее состав и сроки представления строго регламентированы заданными государством нормативами, в том числе Налоговым кодексом РФ.

Состав документации

Для выполнения процедуры отправки данного комплекта бумаг плательщику налогов необходимо сформировать пакет из двух типов: налоговой декларации и расчета авансового платежа.

При формировании данных документов важно помнить, что периодически меняются нормативные акты, регулирующие правила составления подобных отчетов, и требования к ним, а также сроки сдачи деклараций.

Поэтому, перед тем как приступить к составлению отчетности, необходимо проверить, не изменились ли какие-либо нормативные документы, регулирующие этот процесс.

Сроки предоставления налоговой декларации

  1. Налоговая декларация представляет собой заявление плательщика налогов о том, какие в его ведении находятся объекты налогообложения, какие им были получены доходы за истекший период и каковы произведенные расходы. Кроме этой информации, декларация содержит еще сведения о том, какая у данной организации налоговая база, какую сумму компании необходимо заплатить государству и перечень льгот по исчислению сборов. В декларации могут также содержаться и некоторые другие сведения, влияющие на размер налога, взимаемого с учреждения или ИП.
  2. Налоговый расчет авансового платежа представляет собой заявление, которое дает организация, содержащее сведения о налоговой базе, о льготах, используемых для начисления платежей, и о том, какого размера аванс необходимо внести организации. Кроме того, этот документ содержит в себе и некоторые другие данные, влияющие на размер выплаты.

Налоговая отчетность зачастую не ограничивается в своем составе только этими двумя типами документов. Например, в нее включаются сведения о среднесписочном составе сотрудников организации, которые отправляются в контролирующий орган в строго заданные сроки. Кроме того, налоговая инспекция имеет возможность затребовать какие-нибудь дополнительные справки или поясняющие акты, которые уточняют процедуру начисления налогов или внесения платежей данным учреждением.

Способы представления документов

Схема приема налоговых деклараций по НДСНалоговые декларации и бухгалтерскую отчетность можно отправить в налоговую инспекцию двумя способами: на бумаге и в электронном виде.

Если используется первый вариант отправки, не следует забывать, что необходимо сформировать документацию в двух экземплярах (как минимум). Первый остается у плательщика налогов, а другой отправляется в контролирующие органы.

При отправке бумажной документации можно отнести ее лично в налоговую инспекцию либо отправить ценным письмом по почте. Сдавать ее в органы ФНС может руководитель учреждения, главный бухгалтер либо доверенное лицо плательщика.

За дату сдачи налоговой декларации будет приниматься число, когда документы были переданы в контролирующий орган.

Причем в налоговой инспекции время ожидания плательщиком своей очереди на сдачу декларации в бумажном виде не должно быть больше 30 минут.

Для передачи документов в органы ФНС в электронном виде существует специальная телекоммуникационная система представления налоговой документации - ТКС. В этом случае для обеспечения конфиденциальности информации и защиты документов от несанкционированного доступа используется специальная электронная подпись.

Этот способ представления документов имеет целый ряд преимуществ:

Первая страница налоговой декларации

  1. Возможность отправить документы в налоговую инспекцию, не покидая офиса, в любое удобное для плательщика время.
  2. Нет необходимости делать несколько бумажных копий одних и тех же документов.
  3. Поскольку отчетность заполняется при помощи электронных форм, контролирующих в режиме реального времени правильность заполнения, уменьшается число ошибок в оформлении документов.
  4. Если какие-либо формы отчетов будут изменены, налогоплательщик может оперативно обновить форматы представления документов.
  5. Гарантия оперативного подтверждения того, что документы доставлены, которое должно быть получено в течение одних суток с момента отправки. Налогоплательщику не нужно ждать актов сверки, поскольку он в любой момент может посмотреть свою личную карточку.
  6. Гарантированная защита документов от несанкционированного доступа.
  7. Налогоплательщик в любой момент может запросить у налоговых органов справку в электронном виде о состоянии его расчетов с бюджетом и множеством других справок, актов и прочей информации.

Электронная отправка документов

2 и 3 страницы налоговой декларацииСуществуют случаи, когда налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию в электронном виде:

  • если количество работников организации за прошедший год превышает 100 человек;
  • если создана организация с численностью более 100 человек;
  • если какой-либо отдельный вид сбора предполагает обязательным условием представление данных только в электронном виде, например налог на добавленную стоимость.

Для того чтобы организация имела возможность отправки документов в налоговые органы через интернет, ей необходимо, прежде всего, выбрать оператора связи и заключить с ним договор. Это лицо носит название оператор электронного документооборота. Данный специалист осуществляет обмен информацией между налогоплательщиком и налоговыми органами. Деятельность этой организации строго регулируется установленными требованиями к технологиям передачи данных и обеспечению полной конфиденциальности информации.

Для того чтобы можно было осуществлять передачу налоговой отчетности в электронном виде, организация должна получить особый ключ. Последний выдается в удостоверяющем центре, деятельность которого контролируется Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Если документ представлен в электронном виде и заверен ключом, он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный аналог со всеми подписями и печатями.

Отправка документов по почте

Отправка документов по почтеПодобным образом налоговая отчетность, как правило, отправляется ценным письмом с установленной минимальной стоимостью и с уведомлением о вручении документов представителю налоговой организации. К ценному письму составляется опись вложения. Днем представления документации в органы ФНС при этом будет считаться дата ее отправки. Об этом факте некоторые налогоплательщики забывают и опасаются, что при отсылке налоговой отчетности по почте будет нарушен строго установленный срок сдачи документации в налоговую инспекцию.

Эти опасения напрасны, поскольку у налогоплательщика остается дубликат описи вложений, отправленных по почте, где стоит штемпель и дата отсыла документации. Все это и квитанции об оплате почтового отправления служат доказательством того, что декларация была представлена в контролирующие органы вовремя. Поэтому доверенное лицо налогоплательщика в этом случае должно составить опись документов в двух экземплярах, подписать их и поставить печать организации, затем отдать эту опись почтовому работнику, чтобы последний поставил на ней штемпель с датой отправки. После этого один экземпляр вкладывается в пакет с декларациями, а второй - сохраняется у налогоплательщика.

Некоторые предприниматели не хотят использовать данный способ сдачи налоговой отчетности также по причине того, что посылки и письма, отправляемые по почте, иногда теряются.

Но даже если рассматривать худший вариант, когда отправленные документы будут утеряны, у налогоплательщика остаются их опись и квитанция о том, что почтовое отправление оплачено. При этом в налоговую инспекцию должен быть повторно представлен другой экземпляр отправленных документов вместе с этими почтовыми квитанциями.

Похожие статьи

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ