Получение свидетельства о государственной регистрации ИП

06 октября 2015
Просмотров: 2489

Какую процедуру нужно пройти, чтобы получить свидетельство о государственной регистрации ИП? В России все действия (от регистрации до ведения бизнеса индивидуальным предпринимателем) проходят под строгим контролем законодательных актов. Это Гражданский кодекс, указы президента РФ, постановления и поправки Правительства, федеральные законы.

Необходимость получения свидетельства о государственной регистрации ИП

Основной федеральный закон - «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Тенденции к ведению индивидуального или частного предпринимательства набирают все более широкие масштабы. Малый бизнес востребован среди разных возрастных категорий населения страны.

Индивидуальным предпринимателем может стать физическое лицо, заявившее о своем желании заниматься частным предпринимательством (без создания юридического лица) и имеющее свидетельство о регистрации индивидуального предпринимательства, опираясь на законодательную базу РФ.

Регистрационный орган - это структура, которая уполномочена согласно данной ей силе федеральным законом. На нее возложены обязанности, которые заключаются в обязательной постановке на учет индивидуальных и юридических лиц в органах налоговой юрисдикции.

Алгоритм действий при регистрации ИП

Сбор необходимых документов для регистрации ИППоследовательность такова:

  1. Уточнить для себя род предпринимательской деятельности, в поле которого будет вестись бизнес.
  2. Изучить и просчитать наиболее эффективную систему налогообложения.
  3. Собрать пакет необходимых документов.
  4. Заполнить предложенный образец заявки на регистрацию ИП.
  5. Заплатить госпошлину.
  6. Передать бумаги в НС.
  7. Подготовить список документов, которые смогут подтверждать регистрацию ИП.

Стать ИП могут:

  • совершеннолетний дееспособный гражданин РФ, несудимый;
  • несовершеннолетние граждане, которые получили разрешение, состоят в браке;
  • иностранцы или граждане, не имеющие гражданства, но обладающие постоянной пропиской в России или временной регистрацией для проживания на ее территории.

Особенности статуса ИП

Статус ИП имеет ряд привилегий, если сравнивать с регистрацией юридического объекта:
Образец свидетельства о государственной регистрации ИП

  1. Упрощенная система создания и санации бизнеса.
  2. Бесконтрольное распоряжение собственными доходами.
  3. Отсутствие налогообложения на имущество, которое присутствует в предпринимательской деятельности.
  4. Упрощенный механизм ведения отчетности по хозяйственной части и подачи отчетов по внешней деятельности.
  5. Упрощенный режим возможных решений.
  6. Выручкой можно распоряжаться по собственному усмотрению.
  7. ИП, который использует ЕНВД, может не отчитываться о величине полученной чистой выгоды.

Волнует будущих индивидуальных предпринимателей вопрос: как открыть прибыльный бизнес? Не нужно стоять на месте, время идти вперед и действовать!

Начальный этап заключается в ознакомлении с ОКВЕД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). За определенным типом предпринимательской деятельности закреплен номер, который вносится в документы на регистрацию будущим ИП.

В текущем году вступает в действие ОКВЕД 2, при помощи которого определяют род деятельности ИП.
В нем предусмотрен 21 раздел, куда входит около 80 классов. Можно составлять код из нескольких цифр и обозначать раздел, класс, группу или подгруппу. ИП может выбирать для себя несколько вариаций цифр, но не должно быть более 50 комбинаций.

Основной федеральный закон - «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Необходимо выделить основной вид деятельности, доход по которому будет составлять не менее 60% от выручки.

Особой точности при написании требуют лицензируемые коды. Поставив их, ИП должен будет получить лицензию. Следует внимательно отнестись к заполнению документов, ошибка в одной цифре повлечет за собой неприятности.

Действует упрощенный метод системы налогообложения: по доходам и по прибыли. В прошлом году ИП получили возможность самостоятельно выбирать наиболее лояльную для их бизнес-идеи систему оплаты налогов.

Заполнение заявки и уплата госпошлины

Стандартный набор документов:

  1. Заявка.
  2. Квитанция-чек о погашении госпошлины.
  3. Заявление, подтверждающее переход на упрощенный метод налогообложения по форме № 26.2-1 (если это нужно).
  4. Ксерокопии первой, второй и последующих заполненных страниц паспорта.

Оплата госпошлины в любом лицензированном банкеОбразец заявления на регистрацию физического лица как ИП заполняют по форме Р 21001. Заполнять разрешено только пастой с черными чернилами, крупным шрифтом, ошибки и исправления недопустимы. Если форму печатают на компьютере, то необходимо использовать шрифт Соuerier Nev18. Печать с двух сторон запрещается.
Бланк-заявку берете в подразделении ФНС.

Заполнять заявление без ошибок важно, поскольку ФНС может не разрешить применение выгодной для вашего бизнеса ставки налога, заставить получить лицензию или дать отказное письмо в регистрации ИП.

Предусмотрительность важна. Лучше перед отправкой расшить документы, поставить подпись и количество листов. Но это необязательно, можно просто скрепить все листы степлером или канцелярской скрепкой.

Если заявление уже заполнено, потенциальный индивидуальный предприниматель должен уплатить госпошлину. Эту процедуру можно пройти в любом лицензированном банке. Для оплаты необходимо взять реквизиты в отделении ФНС по месту прохождения регистрации. Бланк необходимо заполнить, заранее уточнив реквизиты. Согласно действующему законодательству отсутствие чека, который показывает, что госпошлина была уплачена, не причина отрицательного ответа на регистрацию ИП. Если оплата проведена, но на руках нет чека об оплате, ФНС самостоятельно может проверить достоверность данных через электронно-информационную систему. Уплатить госпошлину можно удобным способом: через терминалы или электронные «кошельки».

После уплаты установленной госпошлины рекомендовано сделать копию квитанции и приложить ее к ранее подготовленным документам.

Подача и получение документов

Передача бумаг в налоговую службуСогласно законодательной базе документация передается в ФНС по месту регистрации ИП. Человек, который хочет зарегистрироваться как ИП, должен выяснить, к какому именно отделению ФНС он относится, и адрес подразделения. Следует заранее проконсультироваться по данным вопросам. Если у лица отсутствует постоянная регистрация, он может подавать документы в ФНС по месту временной.

Подавать документы можно как лично, так и через заверенного представителя. Можно воспользоваться почтовой связью. В последнем случае отправляется письмо заказное с полным указанием его содержимого. Уведомление о разрешении или отказе на предпринимательскую деятельность тоже приходит на почту. Этот способ наиболее длительный, чем первые два.

Если бумаги передаются в ФНС лично, предоставляются не только ксерокопии стандартных документов, но и оригиналы. Если по почте, все документы заверяет нотариус (дополнительно оплачивается).

Если подача требуемого списка документов происходит через доверенное лицо, то, кроме заверенных документов, необходима еще и генеральная доверенность с подписью заявителя, заверенная нотариусом, на право представительства его интересов в соответствующих органах.

С 2013 года доступен очень удобный способ заполнения заявки для регистрации ИП, а именно онлайн (через действующий официальный сайт ФНС). Этот вариант наиболее удобен и доступен в городах РФ: нет необходимости стоять в очередях и носиться с бумажками.

На заключительном этапе человек на руки получает документ - расписку о принятии пакета документов. Если последние были отправлены в представительство ФНС по почте, то расписка тоже приходит по почте. Представителям интересов заявителя расписка не предоставляется.

По завершении 5 рабочих дней с даты подачи документов заявителю должна прийти расписка с ответом (лично либо через почтовое отделение связи).

Из единого реестра индивидуальных предпринимателей будет сделана выписка, подготовится свидетельство о государственной регистрации физического лица как ИП (ОГРНИП). Это будет означать положительный результат. Физическое лицо должен предоставить копии вышеуказанных документов налоговому инспектору.

При положительных результатах государственной регистрации ИП физическое лицо получает статус индивидуального предпринимателя, ему полагаются документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица как ИП (ОГРНИП).
  2. Выписка из реестра индивидуальных предпринимателей.
  3. Уведомление о том, что физическое лицо поставлено на учет в налоговом подразделении, в ПФ по месту прописки.
  4. Уведомление о присвоении кодов государственной статистики.

Отказ подразумевает наличие существенных нарушений:

  • отсутствуют некоторые необходимые документы;
  • поданы документы не в те компетентные органы;
  • допущено много ошибок, наличие опечаток;
  • физическое лицо уже имеет статус ИП;
  • имеется судимость;
  • физическое лицо обанкротилось менее полугода назад.

Чем заняться после регистрации ИП?

Когда физическое лицо стоит в ФНС на учете в качестве ИП, ему необходимо сделать собственную печать, отметиться в Пенсионном фонде.

Когда у ИП меняются паспортные данные, он в кратчайшие сроки предупреждает о случившемся регистрирующий его орган.

Про изменения уведомляют в течение 3 рабочих дней с наступления изменений.

Регистрация в ПРФ и социальных органах необходима, если ИП собирается нанимать рабочих. Встать на учет следует на протяжении 5 рабочих дней со дня оформления в штат первого сотрудника.

Деятельность частного предпринимателя ориентирована на получение наиболее высокой прибыли, которая в большинстве случаев превышает уровень среднестатистического дохода в РФ.

Упростить задачу получения свидетельства можно, воспользовавшись услугами специализированных фирм- посредников. Решать вам: потратить свое время или довериться опыту профессионалов.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ