В каких видах представлена налоговая декларация и её правильное оформление

30 марта 2016
Просмотров: 2225

Налоговая декларация - это документ, который обязаны предоставлять граждане Российской Федерации, имеющие собственные предприятия, приносящие дополнительный заработок.

Заполнение налоговой декларации ИП

Согласно установленному Налоговому Кодексу РФ? все граждане, которые являются налогоплательщиками, в специально разработанной форме обязаны заявлять о своей дополнительной прибыли. При этом необходимо учитывать все скидки и льготы. К налогоплательщикам могут относиться следующие категории людей: благотворительные и коммерческие организации, частные предприниматели, дополнительные организации научного и религиозного характера и другие. Также стоит помнить, что если ваше предприятие имеет нулевой доход, это не освобождает вас от отчетности. Существуют определенные виды налоговых деклараций, которые предназначены для разнообразных случаев. Если вы столкнулись с отчетностью в налоговом учреждении тогда вам стоит узнать, как проходит заполнение деклараций.

УСН-декларация

Все предприниматели, ведущие индивидуальную деятельность, в обязательном порядке обязаны предоставлять отчетную документацию за минувший год в Государственную Налоговую Инспекцию. Но стоит отметить, что налоговая декларация сдается не позднее 30 апреля. Ну а если вы будете сдавать документацию за полугодие или квартал, тогда осуществить это необходимо строго до 20 числа следующего месяца.

Налоговая декларация по УСНОбычно налоговая декларация может содержать в себе следующий материал:

  1. Инициалы лица, которое отчитывается, либо правильное наименование фирмы или предприятия.
  2. Идентификационный Номер Налогоплательщика.
  3. Период, за который будет производиться отчет.
  4. Налоговая ставка.
  5. Код ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности).
  6. Код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления).
  7. Налог на доходы физических лиц, страховые взносы, коды бюджетной классификации.
  8. Сумма страхового взноса.

Документ, содержащий вышеизложенную информацию, предоставляется в Государственную Налоговую Инспекцию в одном экземпляре.

Схема УСНЕсли возникает ситуация нулевых доходов за весь квартал, то необходимо заполнить упрощенный вид декларации.

В этом случае заполняется титульный лист и несколько граф, таких как: 001, 010, 020, 201. Ну а в остальных графах или строках необходимо проставить прочерки.

Сдача такого документа должна осуществляться за каждый пройденный квартал.

Продажа транспортного средства и расчет НДФЛ

В случае продажи транспортного средства вырученная сумма после сделки является дополнительным доходом физического лица. Если в момент осуществления купли-продажи имущества будет сохраняться первичная документация на товар, то можно осуществить вычет денежных средств из полученной выручки.

Ну а с оставшейся суммой необходимо правильно поступить, осуществив с ее части налоговый взнос государству.

Что касается документации, которая будет подтверждать факт купли-продажи, то она может быть представлена в следующем виде: чек с полной суммой покупки, приходный кассовый ордер, квитанция об оплате денежных средств (с помощью услуг банка на счет или карту продавца).

Также это может быть нотариально заверенная расписка о том, что продавец получил от покупателя всю сумму денежных средств после продажи.

Граждане могут не уплачивать налог по декларации, но это касается только определенных случаев, таких как:

Доходы, с которых происходит удерживание НДФЛ

  1. Основной владелец автотранспорта пользовался автомобилем более 3 лет.
  2. Изначальная сумма покупаемого автомобиля значительно выше, чем запрашивается в момент вторичной продажи.
  3. Общая стоимость при продаже автотранспорта составляет менее 125 тыс. руб. (РФ).

Ну а если вы не входите ни в одну категорию, тогда сумму налога НДФЛ можно рассчитать следующим образом: возьмем приблизительную стоимость автомобиля и умножим ее на неустановленный государством процент.

Допустим, 125 000*13% = 16 250 тыс. руб. В случае получения нецелой суммы при расчете ее необходимо округлить до целых значений. Помните, что при собственном расчете необходимо пользоваться своим показателем стоимости автомобиля, так как это наглядный пример.

Покупка собственного жилья

Приобрести собственную жилплощадь можно за один взнос средств, либо же можно воспользоваться банковскими услугами и взять на определенный срок нужную сумму с последующим погашением. Если покупка квартиры вынудила вас воспользоваться банковскими услугами, вам придется составить двусторонний договор ипотеки или кредитования.

В случае оформления ипотеки налоговая декларация будет включать в себя следующий список ваших персональных данных:

Документы для покупки жилья

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Идентификационный Номер Налогоплательщика.
  3. Справка о доходах физического лица 2-НДФЛ.
  4. Справка об официальном окладе.
  5. Договор о купле-продаже имущества с указанной датой и номером.
  6. Свидетельство о государственной регистрации права на осуществление продажи недвижимости на вторичном рынке.
  7. Гражданско-правовой договор долевого участия (ДДУ).
  8. Подписанный акт приема-передачи квартиры от строителя на недвижимость застройки.
  9. Официальный документ, в котором будет отображаться подтверждение полученной суммы за жилплощадь. Это может быть договор или нотариально заверенная расписка.

Государственная налоговая инспекция может осуществить вычет налогового сбора при наличии следующей документации:

Образец справки 2-НДФЛ

  1. Платежи, в которых указана сумма расходов при покупке жилья. Еще сюда стоит включить приходный ордер и квитанции.
  2. Все товарные квитанции, чеки и, само собой, акты, подтверждающие закупку материала.
  3. Официально действующий и подписанный двумя сторонами кредитный договор.

Как происходит заполнение декларации?

Если брать все существующие уплачиваемые налоговые сборы государству, то можно сказать, что они весьма разнообразны. Но, а специально созданные под них налоговые декларации имеют практически одинаковое содержание информации. Давайте узнаем, как заполнить налоговую декларацию, опираясь на все установленные правила, и не допустить грубейшую ошибку.

Все возможные формы налоговых деклараций имеют 2 взаимосвязанные части, которыми являются: титульный лист (лицо документа), который может состоять из нескольких разделов и еще пару страниц (дополнительные листы в виде приложений). В этом документе нет лишних и сложных моментов для заполнения, его можно осуществить без особых усилий.

Если вы не знаете где приобрести бланк налоговой декларации, так это не беда, так как в нынешнее время одним из самых простых вариантов получения бланка считается интернет. Документ можно будет взять и в самой налоговой инспекции. Многие не знают, как заполнить такие формы, а ведь это можно осуществить через специальные бухгалтерские программы.

Расчет НДФЛВ случае самостоятельного оформления такой документации можно воспользоваться подсказками, а именно рассмотреть образец заполнения декларации, который обычно вывешивается на ознакомительных стендах в налоговых учреждениях. Внимательно ознакомьтесь со всеми вывешенными образцами и найдите себе подходящую форму заполнения.

Найдя образец заполнения налоговой декларации можно приступать к делу, а в случае отсутствия налогового бланка его можно приобрести в ИНФС (Инспекция Федерально-Налоговой Службы). Заполнить декларацию можно несколькими способами, такими как:

  1. Самое распространенное заполнение налогового документа - от руки.
  2. При заполнении можно воспользоваться офисными программами, например, Word, Excel, Open Office.
  3. Практикуется заполнение через компьютер с помощью специальной бухгалтерской программы 1С, или же можно воспользоваться программой ФНС РФ, которая специально создана для налогоплательщиков.
  4. Этот способ, более продвинутый, так как он используется с помощью сети интернет. Необходимо зайти онлайн в личный кабинет налогоплательщика ФНС РФ, где и осуществляется заполнение бланка налоговой.

Несколько советов по уточненной декларации

Подача декларации через интернетЕсли ваша заполненная декларация не может дойти к работникам Государственной Налоговой Инспекции через сеть интернет, различные коммуникации каналов связи, или у вас возникли какие-то неполадки в личном кабинете, то ее необходимо распечатать на листах А4 и предоставить лично налоговому инспектору. Но при этом не забывайте ставить свою подпись на декларации.

Важно! Всегда помните, что при распечатке этого документа двусторонняя печать на одном листе не допускается, каждый лист должен быть пропечатан только с одной стороны.

В некоторых случаях данные вписанные в декларацию могут подвергаться определенному уточнению. Произойти это может из-за ошибок налогового учета, который производился на протяжении квартала. Еще это может быть ошибка при заполнении бланка декларации налогоплательщика. В случае возникновения такой ситуации налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию в органы налогового сбора.

Также будьте внимательны, ведь у вас могут потребовать уточненную декларацию в случае вывоза производимого вами товара за пределы РФ. Но, а распространяться этот запрос может на категорию товаров, у которой срок годности 1 месяц, и по его истечении товар обязаны вернуть первоначальному владельцу.

Плательщик может не предоставлять в инспекцию сбора налогов уточненную декларацию только в том случае если примет всю сумму к вычету налога. Если вы не успели подать первичную декларацию в налоговую инспекцию и ваш товар подлежит обязательному возврату, уточненную декларацию необходимо предоставлять.

Режимы налогообложения ИПСуществуют определенные случаи, при которых уточненная налоговая декларация не предоставляется. Например, НДС начислено за определенный срок времени за вывозимую продукцию с территории РФ, и вам известны все доходы на этот период, которые смогут увеличить налоговую базу по вывозимым наименованиям товара.

Это может быть осуществление возврата товара покупателем продавцу в один и тот же месяц, который непосредственно предназначался для продажи за пределами РФ.

Не стоит забывать про изменения в налоговой базе и всевозможные колебания валютных курсов в момент оприходования продукции до положенного срока уплаты денежных средств.

Как осуществляется хранение деклараций?

В установленном порядке каждый законопослушный гражданин РФ, являющийся налогоплательщиком, обязан хранить отчеты, связанные с налоговыми декларациями на протяжении 5 лет с того момента, когда закончился налоговый период.

Хранение на протяжении 5 лет распространяется на все виды существующих деклараций. А вот храниться эти расчетные отчеты должны в копиях, которые были официально заверены службой ИФНС и приняты для обработки.

Работники налоговой инспекции тоже обязаны на протяжении 5 лет хранить в архивах документацию по всем декларациям. Такое правило позволит каждому налогоплательщику в случае утраты документов обратиться в службу налогового учета, которые смогут предоставить копию декларации. Иногда возникают ситуации, требующие декларации с отметкой ИФНС, например в случае утраты бумажного носителя или если документ был сделан в электронном виде.

В основном многие фирмы, которые заключают крупные контракты по поставкам продукции, предоставляют своим покупателям заверенные копии деклараций, а вот они в последующем предоставляют их в свои органы, налоговой инспекции расположенные в своем регионе.

Ну, а если вы самостоятельно обратитесь с копией декларации для отметки ИФНС, то сотрудник налоговой проверит ее наличие в базе, и только после этого проведет заверку.

Помните, что не стоит скрывать свои официальные заработки, которые обязаны подвергаться налоговым вычетам. Иначе у вас могут возникнуть проблемы уголовным законом РФ.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ