Выбор логотипа для ИП

26 января 2016
Просмотров: 1416

Логотип для ИП требуется любой фирме, если она желает работать на рынке под своей торговой маркой. Сфера деятельности предприятия при этом не имеет значения: это может быть компания, специализирующая на поставках спецтехники, или организация, работающая в совершенно другой области.

Необходимость товарного знака для ИП

Логотип позволяет фирме заявить о себе. Это знак отличия, торговая марка, которая может стать узнаваемой. Бренд позволяет компании выделиться на фоне конкурентов.

Торговая марка представляет собой совокупность букв или символов. При ее разработке обязательно учитывается философия компании. Логотип можно нанести на бланки, отдав заказ в печать. Необходимо понимать, что создание такого знака не заканчивается его начертанием и решением использовать именно этот логотип. Сначала организация должна зарегистрировать торговую марку. Процедура состоит из нескольких этапов.

Подготовка к регистрации

Торговые марки, которые были зарегистрированы в Российской Федерации, охраняются законодательством. Регистрацией занимается Роспатент, но сразу обращаться в ведомство не стоит. Сначала пригласите дизайнера, пусть специалист подготовит несколько образцов торговой марки. Логотип для индивидуального предпринимателя обычно содержит сочетание слов, символов или букв.

Регистрация логотипаИзучите информацию, предоставленную Роспатентом. Вы можете предварительно посмотреть уже зарегистрированные патенты, которые используют компании. Информация предоставляется по всем странам мира. Вы должны уточнить, похож ли ваш логотип на зарегистрированные ранее.

К новой торговой марке Роспатент предъявляет достаточно строгие требования. Новый логотип не должен дублировать торговые марки, которые уже существуют на рынке. Особенно внимательно специалисты патентного ведомства сравнивают ваш товарный знак с логотипами компаний, которые работают в той же отрасли.

Торговые марки не должны включать в себя указаний на качество продукции, ее вид и место производства. Если вы учтете эти требования и аналогов среди уже зарегистрированных брендов в каталоге Роспатента не найдется, то можете начинать процедуру регистрации товарного знака.

Иногда возникает ситуация, что в каталоге Роспатента система находит схожие торговые марки. В этом случае вы должны сделать корректировку товарного знака, это позволит избежать отказа в регистрации.

Подача заявки и регистрация логотипа

Решив зарегистрировать логотип, подайте заявку в региональное отделение Роспатента. Кроме того, можно заполнить заявление в электронной форме или обратиться в многофункциональный центр. Напишите в бланках анкеты свое место жительства, фамилию, имя, отчество. Необходимо подробно описать товарный знак. Перечислите перечень товаров, которые вы планируете продавать под торговой маркой.

Заполнив анкету, приложите к заявке следующие документы:
Разработка дизайна логотипа

  1. Физические лица должны снять копию свидетельства о регистрации ИП. Ее необходимо заверить у нотариуса. Кроме того, нужно включить в пакет документов паспорт.
  2. Юридические лица предоставляют копию Учредительного договора. Кроме того, следует сделать копию Устава. Документы нужно заверить у нотариуса.
  3. Адрес, почтовый индекс и номер стационарного телефона. Нужно перечислить коды ОГРН и ОКПО и указать ОГРНИП.
  4. Заявка должна быть оформлена от имени руководителя фирмы. Необходимо указать его фамилию, имя и отчество.
  5. Поскольку торговая марка распространяется на определенный перечень товаров или услуг, то нужно предоставить их полный перечень при регистрации товарного знака.
  6. Следует включить в пакет документов логотип.

Важно помнить о том, что при описании торгового знака нужно указать его цвета, смысловое значение элементов и их количество, обязательно дать расшифровку букв. Указывая товары и услуги, необходимо перечислить их числовые коды. Их нужно написать в соответствии с международной классификацию.

Экспертиза заявки в Роспатенте

Оформление документов для регистрации товарного знакаПодготовленные документы передаются сотрудникам службы. Они должны выдать на руки расписку, в ней указывается полный перечень документов, которые были переданы сотруднику Роспатента.

Ведомство изучит заявку, будет проведена формальная экспертиза товарного знака. На этом этапе учитывается то, насколько логотип соответствует требованиям патентной службы. После этого начинается дальнейшая проверка товарного знака. Возможны ситуации, когда патентное ведомство для проведения экспертизы может запросить у предпринимателя дополнительные документы.

Обязательно нужно предоставить их в службу. Если на протяжении 2-х месяцев от вас не будет ответа на письма или звонки сотрудников ведомства, то заявка будет аннулирована.

Экспертиза товарного знака является самым сложным и самым важным этапом. Кроме того, это наиболее длительный этап, ведь срок проверки может достигать 1 года. Все это время специалисты Роспатента изучают товарный знак, принимая во внимание информацию, представленную в Международной патентной базе. Именно в ней содержатся данные о логотипах, зарегистрированный по всему миру.

Оплата пошлины при регистрации логотипаКогда работа будет завершена, индивидуальный предприниматель получит на руки документ о регистрации торговой марки, но возможен и отказ. Он всегда предоставляется в письменном виде, при этом обязательно указываются аргументы. Если же логотип одобрен, то фирма должна заплатить пошлину. После этого на руки выдается регистрационное свидетельство.

Можно сказать, что полностью регистрация логотипа занимает от 8 до 15 месяцев. Поскольку торговые марки охраняются законом, то лица, решившие продавать свои товары под вашим брендом, будут привлечены к суду. Если необходимо сократить срок регистрации товарного знака, то нужно внимательно заполнить анкету и сразу предоставить в Роспатент все необходимые документы.

Выбор товарного знака

Можно разработать товарный знак с надписью или без нее. Необходимо понимать, что знак без надписи узнают только после того, как бренд приобретает популярность на рынке.

Товарные знаки могут быть плоскими и объемными. Создание логотипа состоит из нескольких этапов:

  1. Разработка концепции. На этом этапе нужно выбрать идею, определиться со шрифтом. В шрифте буквы могут иметь определенный наклон, разную насыщенность начертания и размер. Шрифт и логотип выделяют компанию из ряда других организаций. Но можно использовать широко распространенные, обычные шрифты.
  2. Разработка изобразительного знака. Дизайнеры подготовят для фирмы несколько вариантов товарных знаков. Кроме того, заказчик может выбирать несколько вариантов оформления цветовой гаммы. Это очень важный момент. Если заказчик предпочитает более консервативные варианты оформления, то лучше выбрать синий цвет. Посоветовавшись с психологами и дизайнерами, можно выбрать наиболее подходящий вариант.
  3. Компоновка логотипа и изобразительного знака.

Хороший логотип - тот, который прост для восприятия, все его элементы хорошо сочетаются между собой. Знак должно быть четким и ярким, тогда он хорошо смотрится на сувенирах и штендере.

Логотип представляет собой символ, который останется с организацией на все время ее работы на рынке. Можно наносить его на бланки, рекламные проспекты и баннеры. Товарный знак наносят на упаковку, можно передать в печать большой заказ на производство сувенирной продукции с логотипом организации. Кроме того, логотип наносят на спецодежду рабочих предприятия, что становится отличным способом заявить о себе.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ