Основные черты индивидуального предпринимателя (психологический портрет)

29 июля 2015
Просмотров: 2641

Психологический портрет предпринимателя - одна из самых обсуждаемых тем в деловой сфере. Такой интерес объясняется тем, что на подсознательном уровне человек, желающий добиться успеха, копирует тех, кто уже является авторитетом в бизнесе.

Предприниматели

Те, кто делает первые шаги в предпринимательской деятельности, хотят знать секреты успешного человека и стремятся обладать теми же чертами характера. Для этого необходимо иметь определенный психологический портрет идеального предпринимателя.

Бизнесмены, достигшие высоких результатов в своей деятельности, обязательно экономически активны. Самостоятельность, инициатива и умение реализовывать свои идеи помогают им увеличивать свое состояние.

Получение прибылиИменно желание заработать много денег является той силой, которая заставляет эффективно трудиться, используя и развивая свои способности. Финансовое вознаграждение - катализатор новых идей.

Любая экономическая деятельность предусматривает двусторонние отношения. Если есть продавец, значит, должен быть и покупатель, а это означает, что отличительной чертой индивидуального предпринимателя должна быть социальная активность. Чем успешнее бизнесмен, тем выше его статус в социуме.

Стать предпринимателем может практически любой человек. Российское законодательство предусматривает специальные программы поддержки, направленные на развитие малого и среднего бизнеса. Совсем другой вопрос в том, как правильно организовать предпринимательскую деятельность, чтобы добиться успеха. Часто случается так, что два человека с одинаковыми начальными возможностями начинают бизнес, но один из них становится уважаемым предпринимателем, а другой через некоторое время закрывает свое дело.

Истоки предпринимательства

Слово «предприниматель» имеет французские корни: «antreprener» - дословно означает «посредник». В средневековье антрепренерами были организаторы уличных музыкальных шоу и ответственные за строительство. Со временем так стали называться посредники между заказчиком и исполнителем. Их деятельность заключалась в выполнении договоров на поставку товаров и на выполнение каких-либо услуг. Это объясняет, почему исторически сложилось так, что предпринимательская деятельность ассоциируется с извлечением прибыли.

Успешный предприниматель

Исследователи считают, что слово «предприниматель» отражает суть предпринимательства, то есть говорит о том, что, чтобы получить прибыль, необходимо предпринимать, то есть совершать активные действия.

Исследования американского экономиста Йозефа Шумпетера содержат иную трактовку понятия предпринимателя. Так, в своих трудах, Йозеф Шумпетер рассматривает коммерсанта, как человека, стремящегося преобразовать идею в успешное новшество, которое будет приносить прибыль. Это означает, что на предпринимателя накладывается и роль общегосударственного масштаба: выведения экономики на новый уровень развития.

Питер Друкер, выдающийся теоретик - управленец, также считал, что предпринимательство тесно связано с созданием чего-то нового, для чего бизнесмен должен приложить все свои усилия и извлечь из этого максимальную пользу.

Получается, что с давних времен, предпринимательство характеризуется двумя основными показателями: созданием инноваций и извлечением прибыли. Причем их существование неразрывно связано друг с другом.

Потрет идеального предпринимателя

В психологии предпринимательская деятельность характеризуется определенными свойствами:

  • мобильностью и активностью экономической деятельности;
  • свободой выбора в поиске методов реализации идей;
  • применением тактических действий;
  • регенерацией новых идей;
  • высокой вероятностью неопределенности и риска;
  • постоянными угрозами потерь;
  • ответственностью.

Вышеприведенные свойства предпринимательской деятельности накладывают определенные требования к психологическому портрету бизнесмена.

Предприниматель - генератор идейДля зарисовки психологического портера предпринимателя, ученые абстрагировались от переменных и специфических черт и попытались классифицировать качества, которыми должен обладать коммерсант.

В итоге исследования, психологический портрет предпринимателя был разделен на три блока:

  1. Интеллектуальный. Характеризуется развитой интуицией и воображением, компетентностью и способностью анализировать, возможностью заглянуть в будущее.
  2. Коммуникативный. Заключает в себе высокую степень коммуникабельности, талант координатора усилий сотрудников, способность ценить чужое мнение, но не поддаваться на уговоры большинства.
  3. Мотивационно-волевой. Является двигателем всей деятельности, определяется потребностью в самореализации и признании социума, склонности к риску и желании победы, умении бороться.

Конечно, все эти качества должны быть дополнены хорошим здоровьем, высоким уровнем энергичности и верой в лучшее.

Приведенные основные черты бизнесмена отражают портрет идеального предпринимателя, а не типичного коммерсанта. Для достижения успешной деятельности необязательно присутствие всех перечисленных характеристик, достаточно наличия составляющих мотивационно-волевого блока, потому что предприниматель в первую очередь должен быть активным. Также необходимо преобладание мотива достижения успеха над всеми остальными мотивами.

Основные черты характера успешного предпринимателя

Основные черты предпринимателя, по результатам исследования психологов заключаются в следующем:

Лидерство - признак предпринимателя

  1. Уверенность в себе. Будет полезно, если бизнесмен непросто уверен в себе, но и обладает определенной самоуверенностью, это поможет ему не полагаться на чью-то поддержку и одобрение, а соответственно быть уверенным в своих решениях и в достижении успеха.
  2. Уравновешенность. Или хладнокровие. Способность адекватно воспринимать любые, даже самые стрессовые ситуации и не поддаваться панике. Данная черта неоценимый помощник в борьбе с возникающими проблемами.
  3. Энтузиазм. Важен не только для самого предпринимателя лично, но и для коллектива, которым он управляет. Умение находить положительные стороны во всем и извлекать пользу из самых сложных ситуаций, заряжая сотрудников позитивом, является одним из ключевых навыков успешного коммерсанта.
  4. Лидерство. Харизма, которая помогает достигать успеха, когда коллектив верит в своего руководителя и готов следовать за ним и его идеями.
  5. Коммуникабельность. Умение общением добиться расположения к себе, одинаково непринужденно разговаривать с обслуживающим персоналом и с директорами крупных фирм, поможет склонять людей к своей точке зрения на ситуацию.
  6. Добросовестность. Работает на долгосрочную перспективу. Лучше сразу заслужить хорошую репутацию, которая потом будет помогать в работе, вызывая уважение партнеров, сотрудников и коллег по бизнесу.
  7. Практичность. Возможность оценить ситуацию и извлечь из нее максимум полезного - вот, что отличает успешного предпринимателя от коммерсанта, пытающегося играть в бизнес.
  8. Креативность. Именно новые идеи и творческий подход могут обеспечить быстрый скачок в развитии бизнеса.
  9. Авантюризм. «Риск - благородное дело». Без риска, ни один предприниматель не достиг успеха. Однако стоит помнить, риск всегда должен быть оправдан. Согласно исследованиям, успешный коммерсант характеризуется предпочтением умеренного риска.
  10. Целеустремленность. Пожалуй, главная черта, являющаяся первичным двигателем. Именно благодаря целеустремленности достигаются успехи. Только имея цель - можно достигнуть вершины.

Психологический портрет предпринимателя до сих пор является актуальной темой для исследования.

Успешный бизнесмен обязан быть активным, четко ставить перед собой и своими подчиненными цели и проявлять высокую настойчивость в их реализации.

Двигателем к успешной деятельности является желание приумножить свое состояние. Предприниматель должен быть уверен в себе и уметь принимать самостоятельные решения, уметь рисковать и быть творчески развитым. Отлично ладить с окружающими и уметь вести за собой.

Похожие статьи

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ