Как происходит регистрация ИП в ФНС?

26 октября 2015
Просмотров: 1052

Какие шаги следует предпринять в ФНС для регистрации ИП? Этим вопросом задаются многие граждане, желающие открыть свое дело. Можно обратиться в специальную компанию, оказывающую помощь в регистрации индивидуальных предпринимателей. Сотрудники возьмут все хлопоты на себя и подготовят пакет документов. Однако стоить их услуги будут недешево. Чтобы не тратить лишних денег, стоит пройти весь путь регистрации самостоятельно, он занимает немного времени и не представляет особой сложности.

Индивидуальные предприниматели

Общий алгоритм действий и первые шаги

Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно предпринять несколько простых шагов. Первый заключается в выборе видов деятельности, которыми предприниматель планирует заниматься, подобрать для них соответствующие коды в классификаторе и в соответствии с ними определиться с будущей системой налогообложения. Все это делается уже на этапе подачи документов и определяет дальнейшее ведение бизнеса. После этого нужно заполнить все необходимые для регистрации документы, оплатить пошлину и подать документы в налоговую инспекцию.

Сбор документов для регистрации ИППервые шаги будущего предпринимателя заключаются в выборе кодов ОКВЭД, которые определят его дальнейшую деятельность. Из Общероссийского классификатора нужно выбрать не более 50 кодов и определиться, какой будет основным. Именно он будет определять систему налогообложения предпринимателя. Некоторые виды деятельности требуют обязательного дальнейшего лицензирования, что следует принимать во внимание. С 2015 года в России вводится новый классификатор ОКВЭД, которым следует руководствоваться при выборе видов деятельности для подачи документов на регистрацию.

Следующий шаг - это выбор системы налогообложения, поскольку при регистрации необходимо сразу подавать документы на применение упрощенной системы, если позволяют виды будущей деятельности. Тем, кто этого не сделает сразу, придется работать по общей системе, что несколько сложнее и дороже. В Российской Федерации существует 4 вида режимов налогообложения: общая система, единый налог на вмененный доход (ЕНВД или «вмененка»), упрощенная система налогообложения (УСНО или «упрощенка») и упрощенная система на основе патента. Для работников сельского хозяйства существует Единый сельскохозяйственный налог.

Наиболее популярной является упрощенная система, поскольку понятнее и дешевле для предпринимателя. Она бывает 2 видов: «доходы», при которых налог составит 6%, и «доходы минус расходы» - тогда налоги будут рассчитываться только с полученной прибыли за вычетом всех трат предпринимателя и составят 15%. Заявление о применении такой системы подается либо со всем пакетом документов при регистрации, либо не позднее 30 дней после. В 2014 году Владимир Путин подписал указ, согласно которому некоторые категории предпринимателей, работающих по УСН, освобождаются от налогового бремени на 2 года с момента регистрации.

Подготовка необходимых документов

Регистрация документов у нотариусаДля прохождения процедуры регистрации нужно собрать следующие документы:

  1. Паспорт, а также копии его страниц.
  2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и его ксерокопия.
  3. Заявление о применении УСНО (2 экземпляра).
  4. Заявление по форме P21001 (1 экземпляр, заверенный нотариально).
  5. Квитанция и ее копия об оплате госпошлины.

При оформлении ИП через доверенное лицо необходимо предоставить копии всех страниц паспорта. Некоторые виды деятельности для своего открытия потребуют предоставления справки об отсутствии судимости. Лучше заблаговременно выяснить эту информацию в налоговой инспекции.

Заявление о регистрации физического лица следует заполнять по определенной форме Р21001, обязательно черными чернилами, крупными буквами. Можно заполнить в электронном варианте, шрифт обязательно должен быть Courier New 18 кегль.

Ошибки и исправления не допускаются, поэтому документ лучше проверить несколько раз перед подачей в ИФНС. Заявление необходимо заверить нотариально, это нужно для удостоверения личности и подписи будущего предпринимателя. Услуги нотариуса являются платными.

Обязательно заранее оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей на реквизиты своей налоговой инспекции. Перед походом в налоговую нужно тщательно проверить наличие всех названных документов и правильность их заполнения. Называется ряд причин, по которым регистрирующий орган может отказать в оформлении гражданина в качестве ИП:

Судебный запрет - причина отказа в регистрации ИП

  1. Предоставление неверных данных.
  2. Ошибки при заполнении документов.
  3. Некомплектность пакета документов для регистрации.
  4. Предоставление документов в налоговый орган не по месту регистрации.
  5. Банкротство физического лица, с момента которого не прошел 1 год.
  6. Запрет на предпринимательскую деятельность, вынесенный в судебном порядке, или наличие судимости.

В случае, когда все документы заполнены верно и представлены в полном комплекте, и нет условий, препятствующих регистрации, она будет проведена налоговой инспекцией в соответствующие сроки.

Обычно это 5 рабочих дней.

Представление документов на регистрацию

Существует несколько способов представления документов на регистрацию:

Регистрация ИП онлайн

  1. Лично, посетив налоговую инспекцию.
  2. Лично через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (в городах, где есть такие центры).
  3. С помощью почтового отправления (ценное письмо с описью вложения).
  4. Через законного представителя.
  5. В электронном виде через официальный портал ИФНС.

Регистрацию будущий предприниматель может пройти только в налоговом органе по месту прописки, а подать документы - любым из перечисленных способов, но только в свою ИФНС.

В случае отсутствия постоянной регистрации можно зарегистрировать ИП по месту временной прописки.

Электронная регистрация ИП доступна во всех регионах России.

Существует еще одна возможность представления документов для открытия ИП - через многофункциональны центры.

Они появились относительно недавно и открыты еще не во всех городах и регионах РФ. Подача документов через МФЦ существенно упрощает процесс.

В отличие от налоговых инспекций такие центры работают довольно быстро, там нет больших очередей, и время ожидания не столь велико. Помимо всего прочего при обращении в МФЦ можно сэкономить не только время, но и деньги, поскольку при личном обращении не нужно заверять свою подпись нотариально - это сделает сотрудник центра при приеме документов, причем совершенно бесплатно. Получить готовый пакет документов можно либо в налоговой инспекции, либо в МФЦ.

По истечении 5 рабочих дней заявителю будут выданы свидетельство о регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет и выписка из единого реестра предпринимателей. После этого нужно осуществить постановку на учет в другие государственные органы - Пенсионный Фонд и органы социального и медицинского страхования. При необходимости открывается индивидуальный расчетный счет, заказывается печать и приобретается кассовый аппарат. Далее можно вести свой бизнес на законных основаниях.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ