Для чего нужен приказ о передаче дел при увольнении?

10 февраля 2016
Просмотров: 1350

В чем сущность приказа о передаче дел при увольнении? Для чего он нужен? Как его правильно оформить? Примерный образец этого приказа тоже интересует многих. Разберемся во всем этом далее. Передача дел нужна при увольнении многих сотрудников. К сожалению, нечасто эта процедура проходил без конфликтов той или иной мощности со стороны как передающего дела, так и принимающего их. Причем чаще всего недовольство вызывает не сам факт, что нужно совершать эту процедуру. Обычно людям не нравится, как именно был организован процесс передачи дел.

Приказ о передаче дел при увольнении сотрудника

В связи с этим возникают следующие вопросы: как наиболее эффективным образом осуществить этот непростой процесс? Как самым правильным образом оформить официальные бумаги (например акт приема передачи дел)? На эти и многие другие вопросы тоже ответим далее.

Для каких целей нужно передавать дела?

Зачем вообще человеку следует передавать дела, увольняясь? Что под этим понимается? Подразумевается, что увольняющийся не только дает отчет, в каком состоянии находится на данный момент дело, выполнением которого он занимался. Он может еще и давать задания тем, кто его заменит.

Многие могут осведомиться, зачем это нужно делать. Есть же должностная инструкция. Но в этом документе перечислены только обязанности. Пути, с помощью которых можно исполнять поставленные задачи, там не указаны. Даже приблизительно не представлены. А знать, каким образом выполнять рабочие задачи, вдвойне важно для новичка, особенно на первых порах. Позже у него появится свой «стиль» выполнения задач, а пока лучше ему подсказать.

Должностные обязанностиБолее того, на некоторых специальностях задачи можно выполнить, только используя определенные способы решения. Также должно учитываться, что необычного в его должности. Часто в инструкциях о них не пишется.

По этой причине особенности рассматриваемого процесса зависят от того, кто будет принимать дела. Если кадровой службе компании удалось найти преемника, то дела будут переданы ему. Если нет, имеет смысл передать дела тому коллеге, который на данный момент будет являться заместителем на этой должности.

В некоторых случаях будет более правомерно передать дела руководителю структурного подразделения. В общем, все зависит от конкретной ситуации. Часто обязанности человека, которого увольняем, могут быть временно распределены даже между несколькими коллегами. Как оформлять дополнительные обязанности, которые легли на плечи коллег увольняющегося? Бывает как совмещение должностей, как внутреннее совместительство, или увеличение объема выполняемой работы. Эти операции расписаны в ст. 282 и 60.2 ТК РФ.

Еще передача дел нужна для того, чтобы не допустить утраты важных документов. Например, если увольняется бухгалтер или кадровый служащий, следует провести аудит тех документов, которые были в ведении этого сотрудника.

Есть должности, на которых отчитаться обязывают требования законодательства. Например, к ним относится главный бухгалтер.

Важные моменты, касаемые этого вопроса

Образец приказа о передаче делСледует помнить, что именно работодатель, а не сам работник, должен хотеть, чтобы передача дел прошла быстрее. Последний день, когда осуществляется передача дел, предполагает увольнение. После этого человек имеет право вообще не приходить на рабочее место.

Если же увольняется человек на руководящей должности, он сам должен организовать передачу дел. При этом новый сотрудник по закону в передаче дел участвует добровольно. Это не входит в его должностные обязанности. Чтобы не задерживать этот процесс, правильно будет издать приказ, в котором будут оговорены все моменты: сроки передачи дел и другие детали. В частности, это причина проведения инвентаризации (в связи с увольнением) и ее сроки.

Особым образом происходит передача дел сотрудников, имеющих ответственность материального характера. Нужно провести проверку состояния их дел (она же называется инвентаризацией) и назначить соответствующих людей для ее осуществления. Комиссия может действовать как постоянно, так и иногда собираться. Если речь идет про непостоянную комиссию, то еще до начала ее работы необходимы документы о приходе и расходе денег либо отчеты об их движении, которые являются самыми актуальными на текущий момент.

Главе данной комиссии нужно заняться визированием всех этих документов и приложения к ним с указанием «до инвентаризации» (и указать дату). Это даст бухгалтерии информацию о том, сколько денежных средств или имущества осталось на момент проверки. Материально ответственный работник должен дать расписку, что все документы сданы в бухгалтерию, а материальные средства, которые были в его ответственности, отданы комиссии.

В зависимости от специфики работы увольняющегося эта процедура может различаться в деталях, но суть остается именно такой.

В присутствии материально ответственного лица члены комиссии должны пересчитать, перевесить или другим образом проверить материальные ценности, которые находились в ответственности увольняющегося.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ