Как открыть собственное ИП и сколько это будет стоить?

22 июля 2015
Просмотров: 2676

Для организации небольшого производства требуется регистрация индивидуального предпринимателя. Что нужно, чтобы собственное ИП открыть, сколько стоит данная услуга и где можно ее осуществить? Этими вопросами часто задаются люди, желающие стать предпринимателями.

Открытие ИП

Услуга регистрации ИП

ИП позволяет вести бизнес в любых сферах и при этом пользоваться сторонней рабочей силой.

Чтобы оформить ИП, обязательно нужно оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Стоимость изготовления печати составит от 500 до 1500 рублей. Печать в этом деле необязательна. При подаче документов сторонним лицом за услуги нотариуса придется заплатить от 400 до 1500 рублей. Если предприятие занимается торговлей или же выполняет работы как подрядная организация, то не помешает открыть расчетный счет в банке. Для частного предпринимателя он обойдется в сумму от 500 до 3000 рублей в зависимости от пакета предоставляемых банком услуг.

Регистрация ИПИтого максимальная сумма за регистрацию ИП может составить около 6 800 рублей, а минимальная - всего 800 рублей.

Частным предпринимателем себя можно зарегистрировать и бесплатно. Для этого нужно встать на учет в центр занятости и составить бизнес-план. Его рассмотрит специальная комиссия. В случае положительного решения будет выделена определенная сумма из госбюджета для открытия своего дела.

Отдельно следует сказать о том, сколько стоит открыть ИП центру занятости. Общая сумма покрывает все расходы на регистрацию, кроме того, оплачивается 58 000 рублей в качестве уставного (первоначального) капитала.

В первую очередь у лица, желающего стать индивидуальным предпринимателем, должен быть ИНН.

При его отсутствии следует заполнить заявление и передать его в налоговую службу со всем пакетом документов. Срок регистрации ИП продлится на то количество времени, которое потребуется для присвоения ИНН.

Следующий этап: выбираем налоговый режим. Их существует два вида:

  1. Общий: НДС, ЕСН, НДФЛ.
  2. Специальный: ЕСХН, УСН, ЕНВД.

Обращение в налоговую службуВ соответствии с законодательством РФ частные предприниматели могут заниматься одновременно несколькими видами деятельности. При переходе на специальный режим налогообложения они получают массу преимуществ, среди которых:

  • уменьшение суммы налогов;
  • упрощенная отчетность (подается только одна декларация по всем налогам одновременно);
  • необязательно вести бухгалтерский учет и т. д.

Перед регистрацией также необходимо определиться с кодом ОКВЭД. Нужно выбрать как минимум 5-10 кодов ОКВЭД. Первый считается основным. По нему можно определить, попадете ли вы под льготный вид деятельности. При нем в Пенсионный фонд России платят 18% налога, вместо 26%.

Документы для регистрации ИП

Для регистрации субъекта индивидуального предпринимательства нужно собрать определенный пакет документов. В него входят:

  • заявление о регистрации частного предпринимателя (1 экземпляр) и приложение Б (2 экземпляра) - ф. Р21001;
  • копия ИНН;
  • копия паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (в случае перехода);
  • вид на жительство (для нерезидентов).

В течение пяти рабочих дней лицо, подавшее документы для регистрации, становится Индивидуальным Предпринимателем. В некоторых случаях можно получить отказ. Его причины:

Документы для регистрации ИП

  • отсутствие необходимых документов;
  • указаны недостоверные данные;
  • лицо уже зарегистрировано как ЧП;
  • судимость;
  • предоставление документов в ненадлежащую структуру;
  • подтверждение банкротства менее года назад.

Отказ можно обжаловать в УФНС. После - только обратиться в суд. Можно по-разному рассчитывать то, сколько стоит открыть ИП в случае отказа. Судебный процесс обойдется минимум в несколько тысяч рублей. Но лучше всего оплатить повторно госпошлину в размере 800 рублей.

После регистрации индивидуальным предпринимателем вам выдадут на руки следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации Индивидуального Предпринимателя;
  • выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (1 - 4 стр.);
  • извещение о регистрации физического лица в налоговой службе;
  • извещение о регистрации в ПФР (по месту жительства);
  • извещение о присвоении кодов статистики.

Если регистрация во всех органах прошла одновременно, то вы получите сразу все вышеперечисленные документы. Но бывают ситуации, когда последние 3 нужно получать самостоятельно.

Как открыть расчетный счет индивидуальному предпринимателю

Следующий шаг к открытию ИП: создание расчетного счета в банке.

Открывать счет в банке необязательно, но все-таки рекомендуется это сделать. Существует множество достоинств существования расчетного счета у ИП. Рассмотрим некоторые из них.

Выбор банка для открытия счета

  1. На сегодняшний день такие платежные системы, как WebMoney, не закреплены в действующем законодательстве, и налоговая служба не рассматривает движение денежных средств как доходы и расходы. Соответственно, надежный партнер не станет переводить вам на счет деньги, что влечет за собой потерю важных контрактов.
  2. На крупные суммы сейчас смотрят с определенными подозрениями, так как в современной жизни привычнее рассчитываться безналичным путем. Чем крупнее фирма, тем больше она нуждается в расчетном счете. Например, сотрудник фирмы приобретает компьютер и предоставляет чек на огромную сумму. Проведя определенное расследование, выясняется, что он купил его в магазине у знакомого продавца, который значительно завысил стоимость товара. Имея безналичный расчет, таких проблем можно было бы избежать.
  3. Заключая важный договор на крупную сумму денег, партнер обязательно запросит у вас все реквизиты для контракта, где обязательным будет расчетный счет. Отсутствует счет - забудьте о контракте.
  4. Современные бухгалтеры привыкли пользоваться только такими объектами учета, как касса и банк. Не усложняйте жизнь и работу своего сотрудника.
  5. При работе, в особенности с зарубежными партнерами, стоит также открыть счет в банке. Это значительно сэкономит время и деньги, так как комиссия за перечисление средств - минимальная.

Какой банк выбрать предпринимателю?

Если разбираетесь в банковской сфере, стоит выбирать организацию с расширенным пакетом услуг для предпринимателей и по сносной цене, а если нет, выбирайте государственный банк. Его плюс в том, что даже при дефолтах он остается на плаву в отличие от частных организаций. Перед государственным банком стоит задача соблюдать закон и показывать заботу государства о народе. При этом сотрудники отличаются вежливостью и скрупулезностью в работе.

Документальное оформление расчетного счета ИП

Подача заявки на открытие счетаОткрыть счет в банке можно только после полной регистрации ИП в государственном органе и получения всех документов. Для открытия расчетного счета нужны следующие документы:

  • заявка на открытие счета;
  • документ о постановке на учет в налоговую;
  • копия регистрационных документов ИП (обязательно нужно заверить в нотариальной конторе);
  • карта с образцом подписи клиента и печатью (заверить у нотариуса).

Иногда банки требуют еще дополнительные документы (анкета, паспорт и т. д.). В течение 7-ми дней предприниматель обязан передать документы о наличии счета в банке и получить письменное подтверждение от налоговой службы. В случае несвоевременного обращения в налоговую с банковскими документами предусмотрен штраф до 5000 рублей.

Порядок регистрации КММ и принятие на работу сотрудника

Если зарегистрированный вид деятельности предусматривает наличный расчет с покупателями, необходимо установить кассовую машину. Срок регистрации кассового аппарата составляет от 14 до 30 дней. Она осуществляется по месту приписки налогоплательщика (индивидуального предпринимателя).

Документы для оформления регистрации на КММ:

  • свидетельство налогоплательщика;
  • документы о регистрации ИП;
  • договор аренды или купли-продажи помещения, в котором устанавливается кассовый аппарат;
  • договор с ЦТО.

После регистрации КММ можно приступать к работе.

Каждый частный предприниматель имеет право принять на работу сотрудника. С появлением сотрудника в штате ИП приходится платить дополнительные налоги и отвечать перед государством.

Наем сотрудника - очень ответственное дело, которое требует особенно правильного подхода. Для начала нужно заключить трудовой (если сотрудник выполняет работы на протяжении длительного времени) или гражданско-правовой договор (сотрудник выполняет разовые работы) с будущим сотрудником фирмы. Зарегистрироваться в ПФР и ФСС. В течение пяти дней вам присвоят регистрационные номера работодателя. Затем нужно оформить все документы о приеме сотрудника в штат.

Для оформления сотрудника на работу нужно сделать следующее:

  1. Получить необходимые документы от работника (паспорт, страховое свидетельство ПФР, диплом, трудовую книжку и т. д.).
  2. Заполнить и подписать заявление о приеме на работу.
  3. Подписать трудовой или гражданско-правовой договор.
  4. Оформить приказ о приеме сотрудника в штат в соответствии с действующим законодательством.
  5. Завести личную карту сотрудника (форма Т-2).
  6. Внести запись в трудовую книжку, поставить подпись и печать.
  7. Оформить медицинский полис (медкомиссию сотрудник проходит самостоятельно).

Предприниматель осуществляет деятельность и получает прибыль. При правильной организации производства можно выгодно расширить бизнес и увеличить доход.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ