Любые изменения штатного расписания, в том числе увольнение главного бухгалтера, должны проходить в рамках действующих законодательных норм. Детальный порядок действий описан в соответствующих документах. Работодатель должен при этом помнить, что важно не только правильно прекратить трудовые взаимоотношения с бывшим сотрудником, но и убедиться в корректной передаче дел преемнику. Любые ошибки на этом этапе станут настоящей проблемой в будущем.
Решив уволить главного бухгалтера по обоюдному согласию, руководитель должен формально известить сотрудника за 14 суток до предполагаемой даты прекращения трудовых взаимоотношений. Аналогичным образом поступает сам сотрудник, подавая письменное заявление на имя руководителя. Указанный промежуток времени начинается с момента непосредственного получения начальником заявления подчиненного. В некоторых случаях допускается несоблюдение термина в 14 дней. Имеется в виду расторжение трудового контракта по взаимному согласию сторон. В таком случае гражданин имеет право завершить свою работу ранее. При этом между увольняемым и нанимателем не должно быть каких-либо разногласий. В противном случае можно уволить своего бухгалтера только после разрешения таковых. Действующее законодательство категорически запрещает нанимателю чинить какие-либо препятствия сотруднику, принявшему решение уволиться.
Вне зависимости от наличия или отсутствия разногласий между увольняющимся и директором бухгалтер продолжает работу до момента окончания передачи дел преемнику. Аналогичное требование действительно в случае увольнения бухгалтера по инициативе работодателя. При этом здесь возникают дополнительные процедуры и требования. Начинается все с выбора необходимого юридического основания для того, чтобы уволить сотрудника:
От работодателей нередко можно услышать о весьма спорных случаях применения трудового законодательства. Согласно установленному правилу, прекратить трудовые взаимоотношения с работником можно после совершения последним аморального поступка, повлекшего утрату доверия со стороны начальника. К сожалению, Трудовой кодекс не дает детального толкования данной нормы.
Что именно можно считать аморальным поступком? К примеру, главный бухгалтер допустил нечто, не согласующееся с нормами морали и нравственности по отношению к другим коллегам. На основании каких критериев можно провести оценку поступка? Идет ли речь о выговоре или увольнении? В связи с этим юристы советуют руководителям не спешить с принятием решений в спорных ситуациях.
Значительно быстрее можно разобраться, когда сотрудник совершает порочащий его поступок. Речь идет, например, о предоставлении на подпись непосредственному руководителю документов, содержащих заведомые ошибки. При этом степень тяжести поступка определяется по факту наличия или отсутствия корыстной составляющей в действиях бухгалтера:
Применение норм трудового законодательства подразумевает рассмотрение ситуации с разных сторон.
Нередко причина сложившегося конфликта лежит намного глубже, чем это может показаться на самом деле. Если потратить на рассмотрение каждого случая чуть больше времени, можно избежать потом длительных судебных процессов, связанных с трудовыми спорами между начальником и бывшим подчиненным.