Сдача отчетности в ПФР для ИП

06 апреля 2016
Просмотров: 436

Ведение предпринимательской деятельности предусматривает отчетность в ПФР и другие контролирующие службы и организации. Неважно, кто является бизнесменом, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, сдача отчетности в налоговую службу и Пенсионный фонд является обязательной. Каждая из контролирующих организаций устанавливает свои правила к документации и срокам ее сдачи. Выполнять требования данных структур предприниматель должен в обязательном порядке. В противном случае можно получить немалый штраф.
Формирование отчетности в ПФР

Когда индивидуальный предприниматель отчитывается перед ПФР?

Если отчеты для ФНС являются обязательными для каждого бизнесмена, то с Пенсионным фондом дела обстоят несколько иначе. Индивидуальный предприниматель должен отчитываться перед ПФР лишь в том случае, если он является страхователем. Проходить процедуру регистрации в качестве страхователя ИП необходимо лишь в ситуациях, когда он собирается нанимать сотрудников.

Если на ИП работают официально трудоустроенные люди, это обязывает предпринимателя совершать выплаты с их заработной платы в налоговую службу и Пенсионный фонд. В такой ситуации бизнесмен является своего рода посредником между государственными организациями и сотрудниками фирмы. В результате на него ложится ответственность заполнить отчетность в ПФР и иные контролирующие органы.

Составление отчета в пенсионный фондВ 2016 году, как и раньше, правила не изменились, поэтому отчеты в Пенсионный фонд для ИП обязательны, даже если у предпринимателя работает один сотрудник.

Обязательным документом, который необходим для отчета в ПФР, является бумага с описанием всех расчетов по начислениям и выплатам в Пенсионный фонд. Данные предоставляются контролирующей организации каждый квартал до 15 числа следующего отчетного периода. Однако стоит учесть, что российское законодательство предусматривает некоторые исключения из правил. К примеру, если последний отчетный день выпадает на выходной либо праздничный, крайним сроком считается ближайший рабочий день. Индивидуальный предприниматель обязан придерживаться установленных сроков. В противном случае не избежать внушительных штрафов.

Как сдаются отчеты в Пенсионный фонд?

Относительно того, как сдать отчет в ПФР, у индивидуального предпринимателя имеется несколько способов. Самым распространенным является личное посещение местного отделения Пенсионного фонда.

Бумажная отчетность в ПФРПредоставление отчетов для проверки возможно в электронном и традиционном бумажном варианте. И тот и другой способ является правильным, но здесь нужно учитывать размер бизнеса. К примеру, если в ИП официально работает менее 50 человек, бизнесмен имеет полное право выбирать, в каком виде он будет подавать отчеты. Для крупного бизнеса, где трудится более 50 сотрудников, обязательным условием является электронная версия отчетных бумаг.

К слову, для того чтобы документы, входящие в отчетность ИП в ПФР, были приняты, их необходимо заверить электронной подписью. Кроме того, для получения возможности подавать электронные отчеты в ПФР нужно заключить с фондом специальное соглашение.

Важно подавать документы именно в то отделение ПФР, где индивидуальный предприниматель проходил процедуру регистрации в качестве страхователя.

Довольно распространенным способом передачи бумаг в Пенсионный фонд является почтовое отправление. Это удобно для тех, у кого катастрофически не хватает времени на то, чтобы самостоятельно посетить ближайшее отделение. Этим вариантом предоставления отчетности пользуются и индивидуальные предприниматели, которые не считают нужным регистрировать электронно-цифровую подпись и отправлять документы через интернет.

Если ИП собирается отправить отчеты в виде письма, нужно помнить, что оно обязательно должно быть заказным. Кроме того, его нужно оценить, а внутрь вложить опись бумаг, передаваемых в ПФР. Почтовыми переводами зачастую предприниматели пользуются в тех случаях, когда подходит крайний срок подачи отчетных документов. В законодательстве говорится о том, что дата отправки письма является датой предоставления бумаг. В некоторых случаях для бизнесменов это крайний способ для того, чтобы уложиться в срок.

Особенности подачи отчетов в ПФР

В первую очередь предприниматель должен помнить о том, что ему необходимо тщательно контролировать доставку документов. Иногда почта некачественно справляется со своими обязанностями, поэтому письмо может сильно задержаться. Это приводит к возникновению недоразумений, а иногда доходит и до того, что Пенсионный фонд назначает санкционные меры, к примеру, блокирует расчетный счет ИП.

Отчеты в ПФР на флешкеНеважно, каким способом документы будут отправлены в ПФР, предприниматель обязан оставить себе на всякий случай копии. Это пригодится и в той ситуации, если бумаги передавались через почту и при электронном переводе. Печатные копии могут понадобиться для того, чтобы корректировать данные, если сотрудники Пенсионного фонда обнаружат ошибку.

При личном посещении отделения контролирующей организации отчеты можно сдавать и традиционно, то есть на бумаге, и с использованием электронного носителя. Стоит учесть, что в современном мире широко распространены флешки. Если ранее отчеты в Пенсионный фонд нужно было предоставлять на дискетах, то сейчас принимаются исключительно флеш-носители. В некоторых отделениях требуют, чтобы на электронном носителе помимо информации об отчетах за конкретный квартал не было ничего.

Подача нулевой отчетности

Когда речь идет о нулевой отчетности в Пенсионный фонд, индивидуальному предпринимателю нет необходимости составлять документ в электронном виде. Этот отчет в Пенсионный фонд готовится в большинстве случаев в бумажном виде. Однако запрета на подачу нулевой отчетности на электронном носителе нет. Если у индивидуального предпринимателя имеется цифровая подпись и он хочет сэкономить время, можно подавать документ через интернет.

Бизнесмен должен помнить о том, что подача нулевой отчетности затрагивает лишь тех ИП, сотрудники которых не получали доход за конкретный период. Отчет обязательно сопровождается письмом с подтверждением этой информации.

Подготовка отчетов в Пенсионный фонд

Чем меньше наемных сотрудников в ИП, тем проще будет предпринимателю составлять отчетность в ПФР. Многое зависит и от возрастной категории работников.

Если у ИП слишком много подчиненных, стоит нанять специалиста для работы с бумагами. Это должен быть опытный работник, который будет разбираться во всех тонкостях и следить за нововведениями ПФР.

Очень удобно и выгодно составлять отчетность в Пенсионный фонд с помощью специальных программ и приложений. Большинство из них требует своевременного внесения информации, но при этом отчет формируется очень быстро. Не стоит забывать и об обновлении программного обеспечения.

У Пенсионного фонда имеются свои требования к составлению документов. Если их четко выполнять, то заполнение отчетов не вызовет никаких трудностей.

Важно предельно точно и правильно заполнять бланки. Сотрудники Пенсионного фонда крайне внимательно проверяют все документы и постоянно осуществляют контроль за точностью предоставляемой информации. Если специалистами ПФР будет обнаружена ошибка, индивидуальный предприниматель получит уведомление с требованием составить корректирующую документацию. Здесь указываются корректные данные по замечаниям работников Пенсионного фонда. Как правило, уведомление об ошибке приходит в виде письма на адрес, по которому зарегистрирован ИП.

Специалисты ПФР регулярно проверяют данные по отчетам, поэтому предпринимателю стоит ждать сигнала от Пенсионного фонда в любой момент. Игнорировать подобные уведомления крайне не рекомендуется, так как это грозит серьезным штрафом.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Loading...
КОММЕНТАРИИ