При увольнении главного бухгалтера передача дел новому сотруднику осуществляется по особому алгоритму. Проводится это мероприятие согласно закону. Существуют определенные правила, по которым производится прием-передача дел. Подробное описание будет представлено ниже.
Согласно существующим требованиям, предприятие должно совершить акт передачи-приема дел в соответствии с законодательством. Работодатель, ссылаясь на особые нормативные документы, может определить ход этого действия.
В качестве официальной документации выступает приказ, распоряжение или инструкция. Основан документ на следующих данных:
Весь процесс должен выполняться согласно определенному алгоритму. Главной обязанностью нормативного документа является отображение всех выше заявленных пунктов. Без необходимой информации передача дел считается недействительной.
Сотрудник, который передает свои полномочия, в обязательном порядке должен осуществить завершение всех учетных процессов. Для достижения данной цели необходимо произвести формирование первичной документации, составить записи и предъявить отчет обо всех оплатах. Далее документы подшиваются.
Затем начинается инвентаризация. Неважно, имеет ли место заключение договора с прежним сотрудником или нет, эта процедура все равно должна быть произведена. Инвентаризация относится к числу обязательных пунктов, которые прописаны в законодательстве. Ее результаты оформляются, согласно соответствующим актам, в 3 экземплярах. Один вариант необходимо оставить на предприятии, второй - передать сотруднику, который будет занимать новую должность. Документы прикрепляются к акту передачи дел.
Если смена сотрудника осуществляется в пределах небольшой организации, инвентаризация не представляет сложности. На крупном производстве это более трудоемкий процесс, требующий больших затрат по времени. Специалисты рекомендуют осуществлять выборочную проверку. Для этого достаточно изучить показатели дебиторской и кредиторской задолженности. Сюда входят все расходы, финансовые вложения и данные о доходах.
Проверка входит в обязательный алгоритм действий, согласно которому осуществляется передача полномочий. С этой целью специалисты рекомендуют попросить помощи у аудиторов. В результате чего организация получит заключение, составленное независимыми экспертами. Если компания не желает обращаться за помощью к аудиторской фирме, всю необходимую работу придется выполнить сотруднику. Для этого осуществляется проверка отчетности и учета.
Новому сотруднику необходимо ознакомиться со всеми операциями, проводимыми в течение текущих 12 месяцев. Отчет по некоторым декларациям охватывает год. Обычно этот период включает в себя время, когда новый сотрудник еще не работал.
Во время проверки финансовой отчетности внимание стоит обращать на учредительные документы, отчеты с налоговых, бухгалтерии, выписки по счетам, регистры и материалы инвентаризации.
Сюда относят акты всех проверок, осуществленных за последние 36 месяцев, и сверку по расчетам. К учредительным документам относят материалы, предоставляющие информацию о расчетах, недостачах и хищениях, судебных разбирательствах (если таковые были).
Акт приема и передачи является следующим важным пунктом. Для разграничения ответственности необходимо составить соответствующий документ. В него входят все основные финансовые показатели и состояние первичной документации.
При увольнении бухгалтера и передаче его полномочий другому специалисту необходимо собрать ряд документов. В эту категорию попадают:
Данная информация позволит оценить работу сотрудника и облегчить вступление в должность нового бухгалтера.